Среда для фотографии

Среда для фотографии
Автор:

Мы подошли к очень важному вопросу — выбор среды и ее отношение к главному сюжету. Каждое событие, каждое действие пробуждается какой-либо внутренней причиной. Расчет приспосабливается к окружению и подчиняется самым разнообразным влияниям. Это при работе вы не должны забывать.

Если ваш снимок будет иметь внутреннюю логику и правдивость, если он будет убеждать, то в нем не будет и тени фальши, наигранности, неправды. Зрители очень чутки к каждой детали. Но не только это. Вы как фотографы должны идти дальше. Вы, как дирижеры, должны тут же определять малейшую фальшь.

Для этого необходимо иметь весьма утонченные чувства, большой опыт и обладать острой наблюдательностью. Для того чтобы вы обрели некоторый первый опыт в сознательном управлении своими чувствами, проделаем несколько упражнений.

Среда для фотографии

Известно, что с помощью преднамеренного несоответствия сюжета среде, используя комизм или пападокс, можно добиться сильного сффекта. Это, однако, допустимо только в исключительных случаях.

  1. Обращайте внимание на то, как среда дополняет, влияет и, наконец, меняет настроение и характер людей, вещей и действий. Например, обращайте внимание на поведение людей при еде в столовой, в ресторане, дома, на поведение зрителей на футболе, в театре и т. д.
  2. Представьте себе, что то или иное определенное действие из привычной среды вдруг перенесено в другую. Как бы это действие под влиянием новой среды изменилось, стало неестественным и обрело новое содержание! Представьте себе, например, что зритель — болельщик футбола — вдруг перенесен в театр.
  3. Обратите внимание на то, чем отличается снаряжение людей, совершающих, казалось бы, одно и то же действие; например снаряжение рабочего, едущего на велосипеде на работу, и спортсмена-велосипедиста, тренирующегося к соревнованиям, или семьи, едущей на велосипедах на воскресную прогулку, и т. д.
  4. Постарайтесь представить себе, как тот же самый человек будет вести себя в разной среде, как будут меняться его одежда, снаряжение, манеры, поведение и т. д.: например рабочий на своем рабочем месте, в кругу своей семьи, на собрании, в доме отдыха, в театре и т. д.
share